Двадцать процентов минеральной воды на российском рынке - фальсификат

25 мая 2012, 11:30
Первого июля на прилавках магазинов мы уже не увидим в привычном изобилии бутылок с минералками, чьи названия знакомы нам с детства. Переходный период, который закон дал производителям, заканчивается. И начинает действовать новый ГОСТ "Воды минеральные природные питьевые".

Теперь название минералки должно соответствовать месту ее происхождения. То есть воды, разлитые, например, в Подмосковье, "Ессентуками" уже не назовешь. Сейчас же такая практика довольно распространена. И около 30 - 40 процентов этой минералки в российских магазинах ненастоящие, сообщили "РГ" в Союзе производителей безалкогольных напитков и минеральных вод. Благодаря новому стандарту объем "неправильных "Ессентуков" должен сократиться до 10 - 15 процентов, прогнозирует директор союза Дмитрий Петров. И уверяет, что роста цен при этом не ожидается. Сегодня на всем рынке минеральных вод в России около 20 процентов фальсификата. И неудивительно, что половина россиян не доверяют той минералке, которая стоит на прилавках. "50 процентов потребителей считают, что в бутылки наливают обычную воду из-под крана", - говорит Петров. Он надеется, что новый ГОСТ сможет улучшить сложившуюся ситуацию. А рост доверия потребителей в свою очередь скажется и на объемах продаж. Тем более что новые требования еще и ограничивают обработку добытой воды, чего раньше не было. Она не должна менять химический состав минералки. Читать документ Вроде все в выигрыше: потребители получают качественную воду, производители увеличивают за счет этого продажи, фальсификат уходит с рынка. Однако у новых требований есть и противники. Так, исполняющий обязанности руководителя администрации особо охраняемого эколого-курортного региона - Кавказских Минеральных Вод - Михаил Бондаренко предрекает потери для бюджета Ставропольского края из-за нового ГОСТа. В письме "РГ" он сообщил, что промышленный розлив "Ессентуков-17" уже сократился примерно в два раза, 36 тысяч кубометров. По оценкам Бондаренко, прямые потери составили 0,5 миллиарда рублей. После 1 июля, пишет он, когда весь объем минеральной воды скважины N 47 Нагутского месторождения, которую больше нельзя называть "Ессентуками", может оказаться невостребованным. "И тогда потери для экономики Ставропольского края превысят миллиард рублей", - подсчитал Бондаренко. И настаивает на исключении из нового ГОСТа пункта, который запрещает использовать в названии воды "современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное" название месторождения, если вода добывается за пределами этого географического объекта. Во Всероссийском научно-исследовательском институте пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности Россельхозакадемии идею Бондаренко "подкорректировать" госстандарт не поддержали. Министерство здравоохранения и социального развития (комментарий "РГ" получила до реорганизации структуры правительства) также рекомендовало ставропольским производителям минералки прекратить использование известных брендов "Ессентуки". В ведомстве посоветовали указывать на этикетке тип, к которому отнесена добываемая ими вода. Так, воды из нагутской скважины N 26 относятся к боржомскому типу. Указание этой информации на этикетке будет вполне законным. Так что варианты сохранить доходы бюджета, производителей и учесть интересы потребителей есть. Что очень важно, поскольку российский рынок минеральной воды сегодня самодостаточный и обходится всего 3 процентами импортной продукции (из Украины, Армении, Казахстана и немного из Европы). Не хотелось бы отдавать эту нишу иностранным производителям, чья привозная вода дороже нашей. Да и сам рынок объемный и перспективный. В прошлом году он составил 4,6 миллиарда литров. В денежном выражении это 2,8 миллиарда долларов. За последние четыре года рынок вырос примерно на 30 процентов.

Как выбирать минералку Покупая воду, нужно обращать внимание на название месторождения и номер скважины, советует глава Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Дмитрий Петров. Добросовестные производители обязательно это указывают. В стандарте можно посмотреть названия всех месторождений и номера скважин (см. на сайте "РГ" - www.rg.ru/art/622081). А вот ориентироваться на упаковку не стоит. Разницы между водой в стекле и пластике нет. Может быть, стекло просто немного
Источник: rg.ru

Также в разделе:

Лимонад с изображением Сталина появился в Ставрополье...

"Российские поэты о Кавказе" - ограниченная коллекционная серия минеральных вод под брендом "Аштау"...

В Ставрополье незаконно повышают цены на детские соки...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.

Также вас может заинтересовать

Нижегородский пищепром увеличил производство на 1,5 млрд рублей
31 июля 2018, 11:23
Около 300 млн рублей инвестировали в производство продуктов питания и напитков в Нижегородской области в первом квартале 2018 года. По итогам первого полугодия 2018 года нижегородский пищепром увеличил объемы производства в рублевом исчислении на 1,5 млрд рублей по сравнению с аналогичным...
«Черный медведь» и многое другое рязанцам презентовали «Сапожковские минеральные воды»
31 июля 2018, 08:46
  «Сапожковские минеральные воды» презентовали натуральные лимонады собственного производства на основе местных минеральных вод.  Дегустация состоялась в воскресенье, 29 июля, на семейном празднике со славянской тематикой «Бодрый вечер» в...


Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: